Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

Понятие здоровья неотделимо от человека, поэтому проблема здоровья — это проблема человека. Она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры, здоровье людей само по себе представляет огромную ценность. Здоровый человек, здоровая нация или цивилизация составляют предпосылки оптимистических перспектив существования жизни на земле, если при этом люди тянутся к образованию и становятся образованными. Однако, участие людей в образовательном процессе энергозатратно, поэтому может приводить к ухудшению их здоровья, если не предпринимать специальных мер.

На сегодняшний день тема здоровьесбережения дошкольников в образовательном процессе является особенно актуальной. За последние шесть лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти-семи лет жизни. По статистическим данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10% от общего числа. Среди контингента детей, поступающих в первый класс, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей имеют хронические заболевания. Наиболее распространенные детские хронические заболевания в возрасте 4 — 7 лет — болезни костно-мышечной системы; увеличение количества детей низкого роста с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, а в итоге рост числа функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ с изменениями 2014 года в качестве основных принципов государственной политики в области образования устанавливает: признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования…

Среди целевых установок по обеспечению здоровьесбережения участников процесса образования следует выделить установленные данным законом некоторые общие требования к организации образовательного процесса:

— обеспечение социальной защиты, охраны здоровья воспитанников,

— запрещение применения методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам,

— для детей с отклонениями в развитии предусматривается разработка образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Таким образом, охрана здоровья обучающихся в ДОУ включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умения и навыки ЗОЖ, научить применять эти знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного системного использования средств физического воспитания, оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.

  1. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о ЗОЖ.
  2. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развития творческого потенциала.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста в ДОО реализуется по следующим основным направлениям:

— охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни;

-повышение теоретического и профессионального уровня педагогов;

-создание соответствующей развивающей среды.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

— Медико — профилактическая технология. Обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

— Физкультурно — оздоровительная работа. Направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

— Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

— Обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

— Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов . Педагог стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ. Технологии валеологического просвещения родителей . родительские собрания, консультации, спортивные праздники, праздники здоровья, папки- передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями.

Формы организации здоровьесберегающей работы

— Физкультурные занятия.

— Самостоятельная деятельность детей.

Формы организации здоровьесберегающей работы

— Подвижные и спортивные игры НОД по валеологии

Формы организации здоровьесберегающей работы

— Утренняя гимнастика,

— Коррегирующая гимнастика,

—  Пальчиковая гимнастика,

—  Дыхательная гимнастика,

— Гимнастика для глаз.

Формы организации здоровьесберегающей работы

—  Ходьба по массажным дорожкам Точечный самомассаж

Формы организации здоровьесберегающей работы

— Релаксация,

— Динамическая пауза.

— САандитерапия,

— Сказкотерапия ,

— Цветотерапия .

Подводя итоги можно сказать, что каждый участник образовательного процесса в ДОУ должен исходить из того, что в учебно-воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а главная ценность — его здоровье. Образование будет выполнять функции и укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но, когда оно станет образом жизни. Грамотно управляя процессом здоровьесбережения и сохранения здоровьесберегающей среды возможно достичь этой цели.

 

Список используемой литературы.

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/stikhi-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-detey

2.https://yandex.ru/images/search?text=здоровье%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fbest4price.ru%2Fphotos%2Fdetskie-igry-dlya-devochek-3-let-odevalki-22997-large.jpg&pos=16&rpt=simage

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=788417
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/optimizacija-obrazovatelnogo-procesa-cherez-vnedrenie-zdorovesberegayuschih-tehnologii.html

5.https://infourok.ru/prezentaciyazdorovyesberezhenie_i__formirovanie_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni_u-341388.htm

Добавить комментарий

Навигация по записям