√ Давай разберемся, как учить ребенка считать

Шаг первый: Играем в пальчики (до года)
Развивай мелкую моторику пальцев, играя в традиционную «Сороку-ворону» и «Куй-куй-башмачок». Читай малышу стишки-считалочки, но не акцентируй его внимание на числах. Важно, чтобы он уловил ритм и понял: играть с мамой — интересно и весело.

Шаг второй: «Один и много» (с года до 2)
Знакомим ребенка с понятием «много». Например: одна куколка или машинка в руке — и «много» их на полке. Пойдут на ура матрешки: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько! Попроси ребенка дать тебе одну игрушку, а потом — несколько, много, показать один пальчик и много. Важно, чтобы малыш ощущал предмет в руках. Хвали малыша, когда он все сделал правильно, и ни в коем случае не настаивай на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес.

Шаг третий: Сравниваем! (2-3 года)
В дело идет все, что можно сравнить. Предложи ребенку предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую. Пусть малыш даст тебе маленькую вещь и большую. Можно усложнить задачу: в этом домике живет одна куколка, а в этом — много. Две куколки пошли в гости к подружке, и в одном домике стало меньше кукол, в другом — больше. Вариант для мальчика — два гаража с машинками. Если ребенку интересно, можно посчитать, сколько машинок или куколок в гаражах и домиках.

Шаг четвертый: Считаем! (3-4 года)
На этом этапе тебе понадобятся карточки с картинками — ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Визуальность важна, как никогда! Например, на карточке нарисованы три елочки — мы называем: «три». Пора знакомить и с цифрами: покажи карточку с цифрой три и так далее. Тебе здорово поможет и «Стосчет» Зайцева. По пальчикам овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняй, примерно, так «Единичка похожа на худого человечка в кепке, двойка — на лебедя». Можешь купить готовые карточки с видоизмененными цифрами или нарисуй их сама. Считаем до десяти и обратно.

Шаг пятый: Три — это три единицы! (5-6 лет)
Объясняем количественное значение числа: «три состоит из трех единичек, четыре — из четырех единичек». На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое — позади. Помогут настольные игры «Посчитай-ка» и «Точечки» Никитиных. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами «сколько» и «больше-меньше»!

√ Правила для мамы

Обучай ребенка счету только в игре, используя красивые, яркие пособия, не заставляй его заниматься, если малыш в данный момент не расположен к этому. Иначе он может потерять интерес!

► Не начинай с цифр: мозг ребенка еще не готов к ним. Развивай образность мышления и воображение. Всему свое время!

► Считайте то, что ребенку интересно: ворон, машины, деревья. Не лишним будет и просмотр мультика «Козленок учится считать».

► Учи считать «вслепую». Возьми небольшой мешочек и сложи туда несколько предметов. Пусть малыш засунет туда ручку и все посчитает, не вынимая.

► Используй спортивные игры, считалки, но вместо «раз» всегда (пусть даже в ущерб рифме) говори «один» — не путай ребенка.

► Когда малыш считает предметы, прикасаясь к ним пальчиком, следи, чтобы счет не опережал движения. Практикуйтесь как можно чаще: сначала малыш будет громко считать, указывая пальцем на предмет, потом — указывать на предмет, но говорить шепотом, потом — только кивать.

► Признак того, что ребенок уже готов к школе — он может посчитать предметы, не прикасаясь к ним и не повторяя числа, даже шепотом.

► Не заставляй ребенка писать цифры в прописях: пусть рисует цифры произвольного цвета и размера на белом листе, лепит их из пластилина, выкладывает из мозаики.

► С цифрой ноль знакомь ребенка в четыре года. Убери все предметы и скажи: «Не осталось ничего, это — ноль».

Добавить комментарий

Навигация по записям